Хладагент

Условное обозначение по Международному стандарту

Химическая формула

 Воздух

 R729

 -

 Вода

 R718

 H2O

 Диоксид углерода

 R744

 CO2

 Аммиак

 R717

 NH3

 Сернистый ангидрид

 R764

 SO2

 Водород

 R702

 H2

 Гелий

 R704

 He

 Неон

 R720

 Ne

 Азот

 R728

 N2

 Кислород

 R732

 O2

 Аргон

 R740

 Ar

 Шестифтористая сера

 R846

 SF6

 Метан

 R50

 CH4

 Этан

 R170

 C2H6

 Пропан

 R290

 C3H8

 Бутан

 R600

 C4H10

 Изобутан

 R600a

 CH (CH3)3

 Этилен

 R1150

 C2H4

 Пропилен

R1270

C3H6

 Фреоны

 R10

 CCl4

 R11

 CCl3F

 R12

 CCl2F2

 R13

 CF3Cl

 R14

 CF4

 R13B1

 CF3Br

 R20

 CHCl3

 R21

 CHCl2F

 R22

 CHClF2

 R23

 CHF3

 R30

 CH2Cl2

 R31

 CH2ClF2

 R32

 CH2F2

 R40

 CH3Cl

 R41

 CH3F

 R110

 C2Cl6

 R111

 C2FCl5

 R112

 C2F2Cl4

 R112a

 CCl3CClF2

 R113

 CCl2FCClF2

 R113a

 CCl3CF3

 R114

 CClF2CClF2

 R114a

 CCl2FCF3

 R114B2

 CBrF2CBrF2

 R115

 CCl2F2CF3

 R116

 C2F6

 R120

 C2HCl5

 R123

 C2HCl2F3

 R124

 C2HClF4

 R124a

 CHF2CCl2F2

 R125

 CHF2CF3

 R133a

 CH2ClCF3

 R134a

 CF3CFH2

 R140a

 CH3CCl3

 R142b

 CH3CClF2

 R143a

 CH3CF3

 R150a

 CH3CHCl2

 R152a

 CH3CHF2

 R160

 CH3CH2Cl

 R218

 C3F8

 RC316

 C4Cl2F6

 RC317

 C4ClF7

 RC318

 C4F8

 R500

 CCl2F2 (73.8%) + C2H4F2 (26.2%)

 R501

 R22 (75%) + R12 (25%)

 R502

 R22 (48.8%) + R115 (51.2%)

 R503

 R23 (40.1%) + R13 (59.9%)

 R504

 R32 (48.2%) + R115 (51.8%)

 R505

 R12 (78.0%) + R31 (22.0%)

 R506

 R31 (55.1%) + R114 (44.9%)

 R507

 R125 (50%) + R143 (50%)

 R508

 R23 (46%) + R116b (54%)

 Зеотропные смеси группы ГХФУ

 R401A

 R22 (53%) + R152 (13%) + R124 (34%)

 R401B

 R22 (61%) + R152 (11%) + R124 (28%)

 R401C

 R22 (33%) + R152 (15%) + R124 (52%)

 R409A

 R22 (60%) + R124 (25%) + R124b (15%)

 C10M1

 R22 (65%) + R21 (5%) + R142b (30%)

 R402A

 R22 (38%) + R125 (60%) + R290 (2%)

 R402B

 R22 (60%) + R125 (38%) + R290 (2%)

 R408A

 R22 (44%) + R143a (4%) + R125 (52%)

 R403B

 R22 (56%) + R218 (39%) + R290 (5%)

 Зеотропные смеси   группы ГФУ

 R404A

 R125 (44%) + R143a (52%) + R134a (4%)

 R407C

 R32 (23%) + R125 (25%) + R134a (52%)

 R407A

 R32 (20%) + R125 (40%) + R134a (40%)

 R410A

 R32 (50%) + R125 (50%)

 R413A

 R134a (88%) + R218 (9%) + R600a (3%)

 FX40

 R32 (10%) + R125 (45%) + R143a (45%)

 

Источник: Хладагенты, масла, сервис холодильных систем на их основе. /Бабакин Б.С./ Монография. - Рязань: Узорочье. - 2003. - 470 с.

    Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

    Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

    Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже. Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

    И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение.

    Суды не помогают отловить однодневных "профессионалов". Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 - чисто экономический интерес производителей. 

info@stholod.ru